Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Антикоррупционное законодательство претерпело изменения

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ внесен ряд  изменений в антикоррупционное законодательство.

Так, предусмотрена возможность участия должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Российская Федерация, регионы или муниципальные образования.

Также внесены изменения в положения Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

В закон введены нормы, регламентирующие порядок проведения контроля за расходами в отношении лиц, замещавших (занимавших) должности, по которым предусматривается представление сведений о расходах.

Проведение контроля за расходами в отношении названной категории лиц отнесено к компетенции органов прокуратуры и осуществляется в течение шести месяцев с момента их освобождения от должности (увольнения).


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Чем отличается трудовой договор и договор возмездного оказания услуг

В соответствии с частью 4 статьи 11 Трудового кодекса РФ, если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Можно выделить основные отличия между трудовым договором и договором возмездного оказания услуг.

Во-первых, отличие связано с целью договора. В договоре возмездного оказания услуг целью является выполнение конкретного задания к оговоренному сроку за определенную плату. Цель трудового договора - работа как таковая.

Во-вторых, предметом договора оказания услуг является исполнение разовой работы, где важна именно оказанная услуга. Предмет трудового договора - выполнение трудовой функции, где важен сам процесс.

В рамках правоотношений, связанных с исполнением договора возмездного оказания услуг, исполнитель сохраняет самостоятельность. В то время как при заключении трудового договора работник включается в штат, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и работает под контролем и руководством работодателя.

Ранее Верховный Суд Российской Федерации приходил к аналогичным выводам при сравнении трудового договора и договора подряда, в определении от 05.02.2018 № 34-КГ17-10 сделано важное уточнение - подтвердить, что отношения являются трудовыми можно ссылаясь на тарифно-квалификационные характеристики работы; на должностные инструкции; на любые документальные и иные указания на профессию, специальность, вид поручаемой работы и иное.

В рассмотренном деле одно из таких подтверждений было из центра занятости, который направил гражданина в организацию. В документе среди прочего упоминалась конкретная должность, режим работы и информация о факте трудоустройства.

Разграничение трудового и гражданско-правового договора имеет важное практическое значение.

Так, при подмене трудового договора гражданско-правовым возможны последствия в виде внеплановой проверки, признания договора трудовым, а также привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает штраф для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

14.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Правительством РФ внесены уточнения о предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2018 № 871 внесены уточнения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно изменениям для получения субсидий заявители будут представлять документы, подтверждающие состав семьи в добровольном порядке. Речь идет о копиях судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. Теперь в заявлении о предоставлении субсидии необходимо будет указывать всех членов семьи и степень родства.

Уполномоченные органы вправе осуществлять на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы.

В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:

- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;

- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).

Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании информации, полученной по  межведомственным запросам.

14.08.2018.


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Ответственность за совершение коррупционных правонарушений сотрудников уголовно-исполнительной системы

Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон), предусмотрены положения об ответственности за совершение коррупционных правонарушений. 

В частности ст. 85 Закона предусмотрены следующие основания для увольнения сотрудника увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия сотрудником мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления сотрудником сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия сотрудника на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления сотрудником предпринимательской деятельности;

5) вхождения сотрудника в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения сотрудником, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Также Законом установлено, что сотрудник, замещающий должность руководителя (начальника), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Сведения о применении к сотруднику взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона «О противодействии коррупции».

 

13.08.2018.


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот водных биоресурсов и диких животных

 

С 08 июля 2018 года в Российской федерации введена уголовная ответственность за онлайн-торговлю особо ценными дикими животными.

Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

Поправки касаются совершенствования и усиления уголовной ответственности за ряд экологических преступлений. В частности, ст. 258.1 Уголовного кодекса дополнена двумя частями, которыми усилена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот водных биоресурсов и диких животных, в том числе занесенных в Красную книгу России.

Кроме этого, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Ужесточено наказание за названные деяния.

Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных).

13.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

 

Федеральным законом от 29.07.2018 N 225-ФЗ внесены изменения в статью 1080 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Так, в статью 1080 Гражданского кодекса РФ "Ответственность за совместно причиненный вред" внесено дополнение, согласно которому лицо, неправомерно завладевшее чужим имуществом, которое в дальнейшем было повреждено или утрачено вследствие действий другого лица, действовавшего независимо от первого лица, отвечает за причиненный вред. Указанное правило не освобождает непосредственного причинителя вреда от возмещения вреда.

13.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Изменились требования ст.ст. 114 и 115 Семейного кодекса, которыми уточнены порядок выплаты и размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов

 

Федеральным законом от 29.07.2018 № 224 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации» уточнен порядок выплаты и размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Если ранее в ст.114 СК РФ законодательно была закреплена возможность освобождения от уплаты только задолженности по алиментам, то теперь освобождение возможно и от задолженности по уплате неустойки за несвоевременную уплату алиментов.

Так, в случае, если алименты выплачиваются по соглашению сторон, то освобождение, как от самой задолженности, так и от неустойки возможно по взаимному согласию сторон. Исключение составляют случаи неуплаты алиментов на несовершеннолетних детей.

Кроме того, суд по иску лица, обязанного уплачивать алименты, может освободить его от задолженностей при наличии болезни этого лица или по другим уважительным причинам и, если его материальное и семейное положение не дает возможности погасить образовавшиеся задолженности.

Указанным федеральным законом уменьшен до одной десятой процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки размер неустойки при образовании по вине лица задолженности по уплате алиментов (ранее размер составлял одну вторую процента).

Также размер неустойки за несвоевременную уплату алиментов может быть уменьшен судом с учетом материально и (или) семейного положения лица, обязанного уплачивать алименты, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства по уплате алиментов.

В измененной редакции статьи 114 и 115 Семейного кодекса Российской Федерации действуют с 10.08.2018.

13.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Конкурсы и аукционы на право заключения договоров аренды лесного участка обязательны для публикации на сайте

 

Постановлением Правительства РФ от 21.07.2018 N 853 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909.

В соответствии со ст. 3 Лесного кодекса РФ (далее ЛК РФ) лесное законодательство регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (лесные отношения). Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В порядке ст. 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.

Согласно внесенным изменениям, информация о проведении открытых конкурсов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины подлежит размещению на сайте www.torgi.gov.ru.

Также уточнено, что на данном сайте размещается информация о проведении аукционов на право заключения договоров аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

13.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

В гражданский кодекс будет введено понятие «Наследственный фон», что это ?

 

01.09.2018 в силу вступают изменения, внесенные в часть 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, касающуюся порядка наследования имущества.

Так, в статью 1116 Гражданского кодекса Российской Федерации вводится понятие наследственный фонд, т.е. юридическое лицо, которое создается для управления наследством умершего: деньгами, бизнесом и другими активами.

Наследственный фонд будет создаваться и функционировать после смерти наследодателя и в соответствии с теми условиями, которые он сам определит при составлении завещания: устав и условия управления фондом, порядок, размер, способы и сроки образования имущества фонда, условия распоряжения имуществом и доходами фонда, лица, назначаемые в состав органов этого фонда, и т. д. Все эти правила не смогут быть изменены после смерти наследодателя.

Из имущества, переданного фонду, или из доходов от управления имуществом фонда будут производиться выдачи указанным в завещании лицам - членам семьи наследодателя, различным организациям или гражданам, не являющимся наследниками умершего.

09.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Внесены изменения Федерального закона «О противодействии терроризму».

18.04.2018 Федеральным законом от 18.04.2018 N 82-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму».

Теперь в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей органов власти, органов местного самоуправления и иных лиц.

Также могут (по решению руководителя указанного органа) формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. 

Особо отмечена обязательность для исполнения требований формируемых органов и предлагается предусмотреть ответственность на уровне законодательства субъекта Российской Федерации за неисполнение их решений. 

09.08.2018

 


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Изменен закон об антикоррупционной экспертизе

14 июня 2018 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В соответствии с указанным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»  внесено изменение, связанное с дополнительным принципом   организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), а именно  оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

03.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

 

Расторжение брака с супругом, местонахождение которого неизвестно

Согласно ст. 19 Семейного кодекса РФ в случае признания супруга судом безвестно отсутствующим расторжение брака происходит в органах ЗАГС по заявлению другого супруга независимо от наличия общих несовершеннолетних детей.

Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц - 1 января следующего года (ст. 42 Гражданского кодекса РФ).

Если же суд не признавал супруга безвестно отсутствующим, расторжение брака происходит в судебном порядке.

В п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 №15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака» разъяснено, что, поскольку в силу п. 2 ст. 19 СК РФ расторжение брака с лицами, признанными безвестно отсутствующими, независимо от наличия у супругов общих несовершеннолетних детей, производится в органах загса, при обращении с таким иском к лицу, в отношении которого в течение года в месте его жительства отсутствуют сведения о месте его пребывания, судья разъясняет истцу порядок признания граждан безвестно отсутствующими.

Если супруг не желает обращаться в суд с заявлением о признании другого супруга безвестно отсутствующим, судья не вправе отказать в принятии искового заявления о расторжении брака, а должен рассмотреть иск на общих основаниях.

03.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Президентом РФ утверждены задачи Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы

Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 №378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы.

Мероприятия, предусмотренные Национальным планом, направлены на решение следующих основных задач:

- совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- обеспечение единообразного применения законодательства о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц;

- совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;

- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;

- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;

- повышение эффективности международного сотрудничества в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.

Для решения поставленных задач по противодействию коррупции Национальный план определяет конкретные направления деятельности и сроки их выполнения.

Указ Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 вступил в законную силу со дня подписания.

02.08.2018


Комментирует заместитель прокурора района старший советник юстиции Стафилов Е.В.

Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации юридическими лицами

 

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 № 449 «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов» юридическое лицо, осуществляющее перевозку наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обеспечивает их сохранность.

Изменениями в Правила перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 25.05.2018 № 598) установлено, что охрана таких веществ обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим их перевозку, путем привлечения к перевозке в установленном порядке:

- подразделений войск национальной гвардии Российской Федерации или организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

- ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций;

- юридического лица, имеющего лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

В случае перевозки наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров юридическими лицами с особыми уставными задачами их охрана осуществляется силами и средствами указанных юридических лиц.

Правила распространяются на перевозку веществ и прекурсоров на территории Российской Федерации любыми видами транспорта, осуществляемую юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с указанием работ и услуг по их перевозке.

02.08.2018.

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» 2018г.

Яндекс.Метрика